среда, 27 января 2016 г.

Виды и способы обмана покупателей (16). Крахмал и крахмалопродукты

Крахмал и крахмалопродукты пользуются у покупателя небольшим спросом, поэтому у продавца редко возникает желание обманывать при реализации данного продукта. Кроме того, многие крахмалопродукты вообще не поступают в розничную продажу - патока, декстрины, сиропы. Поэтому мы будем рассматривать только те возможные случаи обмана, которые встречаются на практике.

Рассмотрим встречаемые способы обмана покупателя при продаже крахмала и крахмалопродуктов. Это, прежде всего:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;
2. Обман при расчете с покупателем;
3. Обман за счет продажи крахмала с дефектами, известные продавцу;
4. Обман за счет продажи крахмала с дефектами, неизвестные продавцу;
5. Обман за счет продажи некачественного крахмала, качество которого известно для продавца;
6. Обман за счет продажи фальсифицированного крахмала и крахмало-продуктов.


Обсчет покупателя встречается при продаже крахмала, поскольку это наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца. Если Вы покупаете только одну упаковку с крахмалом или один килограмм, то обмануть Вас достаточно сложно, а вот если Вы покупаете несколько килограммов в палатке или павильоне, то обмануть Вас достаточно просто. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за крахмал добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки. То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма обмана в память калькулятора и затем при подсчете суммы за крахмал незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся.

В случае, когда покупатель почувствовал, что его обманывают, то ему настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем.

Обман при расчете с покупателем - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя. Здесь имеется много способов и методик мошенничества.

1. Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить за купленный крахмал, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что стоит очередь в отдел и он не может все делать одновременно. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо перепутав некоторые цифры дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит указывая, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошиблась на несколько рублей, со всеми так бывает" - заявляет она покупателю.
2. Вам дают сдачу мелкими суммами, чтобы Вы ее не стали подсчитывать. В случае, когда Вы все-таки сосчитаете всю мелочь и выясните, что Вас обманули, Вам просто добавят недостающую сумму.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за купленный крахмал. Особенно часто обманывают пожилых, престарелых, больных.

Обман за счет продажи крахмала с дефектами, известные продавцу происходит потому, что в настоящее время, так же как обманывают покупателя, обманывают и продавца. Это делают очень часто оптовые посредники, экспедиторы, доставляющие товары со складов. Они также обманывают своих покупателей. И поэтому у продавца возникают проблемы - или "всучить" некачественный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя.

При покупке крахмала обычно мы не видим такие дефекты, как-то, что крахмал имеет повышенную влажность или загрязненность. Ведь упаковка с крахмалом, как правило, плотно упакована и продавец не хочет нарушать целостность этой упаковки. Ему не выгодно показывать дефектный товар и поэтому он всячески старается Вам доказать, что в упаковке находится качественный крахмал. При такой настойчивости со стороны продавца, покупатель обязательно должен потребовать вскрыть упаковку с крахмалом.

Обман за счет продажи крахмала с дефектами, неизвестные продавцу бывает очень часто. Например, очень часто реализуемый крахмал имеет такие дефекты, как прокисание крахмала, наличие постороннего запаха (керосина, селедки, лука и т.п.), плесневение, забраживание и т.п. Все эти дефекты присутствуют в самой упаковке с крахмалом внутри и продавец, естественно, о них не знает. А когда покупатель начнет употреблять такой крахмал по назначению, то он столкнется с этими неустранимыми дефектами в результате чего ему придется выбросить такой крахмал в мусорный бак.

Обман за счет продажи некачественного крахмала, качество которого известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили некачественный крахмал неизвестного ему производителя оптовые посредники и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию крахмала из своего кармана, пытается реализовать его неискушенному в этих тонкостях покупателю.
Во-вторых, поскольку крахмал не пользуется повышенным спросом у покупателя, то он залеживается и при повышенной влажности может забродить, заплесневеть, в нем могут появиться насекомые вредители (огневка), со временем может темнеть. Поэтому при покупке крахмала в пожелтевшей от времени упаковке выпущенной давно, необходимо быть более внимательным, чтобы Вас в очередной раз не обманули.

Обман за счет продажи фальсифицированного крахмала и крахма-лопродуктов. Рассмотрим основные виды фальсификации крахмала и крахмалопродуктов, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация крахмала происходит в следующих случаях: подмены одного сорта крахмала другим; подмена крахмала, полученной из одного вида зерна, другим.

Вместо высшего сорта выпускают крахмал первого сорта и, что чаще бывает, когда крахмал второго сорта, предназначенный только для технических целей, направляется в розничную торговлю. Его сразу же можно отличить по серому цвету и при заливании холодной водой, она приобретает серый оттенок, а при заваривании горячей, студнеобразная масса имеет темно-серый цвет.

Отличить крахмал первого сорта от второго очень легко по наличию крапин, определяемых визуально. Также легко определить подмену картофельного, более высококачественного крахмала, кукурузным путем его микроскопирования, проводимого в специальной лаборатории.

Качественная фальсификация крахмала, наиболее широко применяемая при его производстве, включает: введение чужеродных добавок. В качественный крахмал могут вводить пшеничную муку крупчатку или высшего сорта. Данная фальсификация легко распознается при микроскопировании, а также добавлением воды. Если в такой крахмал добавляют холодную воду, то вместо осаждения крахмальных зерен на дно, в воде формируется клейковина, дающая тесто.

Фальсификация крахмала мелом, содой или гипсом строительным легко распознается при добавлении к крахмалу холодной воды и любой кислоты (лимонной, уксусной, соляной, серной). Выделение углекислого газа сразу же укажет на подобную фальсификацию.

Количественная фальсификация крахмала (недовес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто упаковки крахмала или саго искусственного занижен и т.д. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу продукта поверенными измерительными мерами веса.

Информационная фальсификация крахмала - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке. При фальсификации информации о крахмале довольно часто искажается или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;
страна происхождения товара;
фирма-изготовитель товара;
количество товара.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

каким способом изготовлены печатные документы;
имеются ли подчистки, исправления в документе;
является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю и др.

Содержание

1. Введение
2. История обманов покупателей при продаже продовольственных товаров
3. Общие положения об обмане, подделках и подлинности товаров
4. Виды и способы обмана покупателя и методы их выявления

ВИДЫ И СПОСОБЫ ОБМАНА ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

5. Хлеб и хлебобулочные изделия
6. Макаронные изделия
7. Крупа
8. Мука
9. Зерно

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

10. Мучные кондитерские изделия
11. Сахаристые кондитерские изделия
12. Сахар и сахарозаменители
13. Пчелиный мед
14. Фруктово-ягодные кондитерские изделия
15. Жиросодержащие кондитерские изделия
16. Крахмал и крахмалопродукты

ПЛОДЫ, ОВОЩИ И ПРОДУКТЫ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

17. Плоды
18. Овощи
19. Продукты переработки плодов и овощей

ВКУСОВЫЕ ТОВАРЫ

20. Чай
21. Кофе
22. Пряности и приправы
23. Безалкогольные напитки

МОЛОЧНЫЕ ТОВАРЫ

24. Молоко и молочные продукты
25. Кисломолочные продукты
26. Масло коровье
27. Сыры

МЯСО И МЯСНЫЕ ТОВАРЫ

28. Мясо
29. Колбасные изделия
30. Мясные консервы
31. Мясные полуфабрикаты

РЫБНЫЕ ТОВАРЫ

32. Рыба
33. Соленые, вяленые, сушеные и копченые рыбные товары
34. Рыбные консервы
35. Икорные товары

ПИЩЕВЫЕ ЖИРЫ

36. Растительные масла
37. Маргарин
38. Майонез
39. Кулинарные жиры
40. Пищевые концентраты
41. Яйцо и яичные товары

Комментариев нет:

Отправить комментарий