воскресенье, 27 марта 2016 г.

Виды и способы обмана покупателей (37). Маргарин

Маргарин у нас в России начали выпускать в начале 30-х годов. Время тогда было голодное, вот и решили создать наши ученые "сливочное масло для бедных". С этих пор за ним закрепилась и постоянно поддерживается слава хорошего, но второсортного продукта. Хозяйки все-таки ранее предпочитали использовать сливочное масло: и в бутербродах, и в тесте, и при готовке.

Помог маргарину вновь завоевать к себе доверие потребителя кризис, разразившийся у нас в начале 90-х. Масло стало дефицитом, а потом, появившись, оказалось многим не по карману. Люди повздыхали и начали более активно использовать маргарин. А тут еще и реклама подоспела и доходчиво объяснила, какой это "замечательный" продукт - и холестерина в нем нет, и он способствует улучшению обменных процессов, и в нем есть витамины. Истинную правду о маргарине, однако, никто не хочет сказать. Так что покупателя "загружают" фальсифицированной информацией - маргарин не только деньги экономит, но и пользу организму приносит. Поэтому потребление этого продукта-суррогата выросло у нас до 3,4 килограммов в год на человека. Конечно, до Европы нам еще далеко (там съедают по 13 кг в год подделки, но это в основном потребляют африканские и азиатские эмигранты). Единственное, что смущает потребителя, так это широта выбора и рекламных объявлений. Ведь только отечественные производители выпускают 45 наименований маргарина, а сколько еще импортных.


Поскольку на маргарин имеется стабильный спрос бедных слоев российского общества, то у продавца также возникают соблазны обмануть покупателя.

Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже маргарина. Это, прежде всего:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи маргарина с истекшим сроком хранения;

4. Обман за счет продажи маргарина с дефектами, известные продавцу;

5. Обман за счет продажи некачественного маргарина, качество которого известно для продавца;

6. Обман за счет продажи фальсифицированного маргарина.

Обсчет покупателя при продаже маргарина доходная операция и не требующая больших затрат энергии для продавца. Здесь имеется несколько способов.

1. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме за купленную Вами упаковку маргарина добавить рубль или несколько рублей в зависимости от стоимости Вашей покупки.

2. При подсчете на калькуляторе продавец правильно набирает сумму, а Вам он называет сумму на несколько рублей больше.

3. При подсчете на калькуляторе продавец дважды нажимает на прибавление одной и той же суммы, когда Вы покупаете несколько упаковок маргарина.

4. При подсчете на калькуляторе продавцы предварительно вносят ту или иную сумму обмана в память калькулятора и затем при подсчете суммы за маргарин незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся. В случае обнаружения обмана, покупателю настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем и не хотел Вас обманывать.

Обман при расчете с покупателем за маргарин - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя с низкими доходами и на пенсионеров. Поэтому контролирующие органы по защите прав потребителя должны выявлять этот обман наиболее активно.

1. Вы выбираете упаковку маргарина массой 250 г, но при упаковке в фирменный пакет Вам подменяют выбранную Вами упаковку массой 200 г.

2. Вы отбираете понравившуюся упаковку маргарина, но при оплате Вам подменяют ее на другую у которой просрочен срок реализации.

3. Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить за купленный маргарин, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что тот спешит. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане он громко скандалит и взывает к помощи "спешащего" покупателя, что ему мешают работать, что он не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошибся на несколько рублей, со всеми так бывает" - заявляет он покупателю. Иногда "спешаший" покупатель является всего лишь компаньоном в обманном бизнесе.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за маргарин. Особенно часто обманывают при покупке маргарина детей, пожилых, престарелых, больных, а также рассеянных и спешащих покупателей.

Обман за счет продажи маргарина с истекшим сроком хранения. Поскольку срок реализации маргарина достаточно короткий - 1-2 месяца в зависимости от вида фасовки и температуры хранения, а он длительное время может лежат на прилавке и под воздействием высокой температуры он начинает ухудшать свои потребительские свойства. На поверхности масла начинает появляться слой окисленного, полимеризованного жира. Чтобы не списывать просроченный товар за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать маргарин. Продавцы применяют следующие способы.

1. Стараются "затереть" или сделать их нечитаемыми цифры даты выработки маргарина.

2. Незаметно добавляют просроченные упаковки с маргарина при продаже непросроченного.

Обман за счет продажи маргарина с дефектами, известные продавцу происходит потому, что во время хранения или в процессе производства возникают различные дефекты. И поэтому у продавца маргарином возникают проблемы - или "всучить" дефектный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты на плечи доверчивого покупателя.

При продаже маргарина встречаются следующие дефекты: развитие на поверхности плесени; прогоркание жира; неравномерное окрашивание; привкус горечи; адсорбция паров бензина и других нефтепродуктов и т.п. Обычно продавец знает о дефектах реализуемого маргарина (например, появление окисленного жира, прогорклого вкуса, постороннего запаха бензина и т.п.) и поэтому стремится как можно быстрее его продать. Поэтому если Вы видите, что цены на маргарин намного ниже, чем у других продавцов, то, прежде всего, убедитесь, а качественная ли это продукция. Постарайтесь перед покупкой попросить продавца дать Вам попробовать на вкус покупаемую упаковку маргарина, чтобы убедиться в ее бездефектности.

Обман за счет продажи некачественного маргарина, качество которого известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили оптовые посредники некачественный маргарин и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию товара из своего кармана, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

Во-вторых, продавец осознанно взял на реализацию некачественный "левый" товар, чтобы на этом подзаработать. Ведь в настоящее время производство маргарина расширяется и его начинают вырабатывать многие предприятия.

Обман за счет продажи фальсифицированного маргарина. Рассмотрим основные виды фальсификации маргарина, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация маргарина может происходить за счет: пересортицы; подмены одного вида маргарина другим.

Пересортица маргарина широко распространена и очень часто подменяют маргарин высших сортов более низкокачественными первого сорта.

Происходит также подмена маргарина сливочного (с добавлением натурального коровьего масла) на столовый молочный с добавлениями молока коровьего.

Качественная фальсификация маргарина может осуществляться следующими способами: нарушение технологии производства; нарушение рецептурного состава; введение чужеродных добавок; введение повышенных доз консервантов и антиокислителей.

Несмотря на то, что в маргарин и так официально вводят воду в количестве 16-17%, а в некоторые виды до 25%, но некоторые производители еще добавляют воду и различные эмульгаторы, доводя содержание воды до 35-40%. Выявить такие фальсификации можно только в лабораторных условиях, но кто сейчас такие исследования проводит, особенно на периферии. Там кроме органолептического анализа никакой экспертизы качества товаров обычно не проводят. Многие хозяйки наверное сталкивались с таким явлением, положишь кусочек маргарина на сковороду, вода выкипает и ничего практически не остается от былого кусочка. Вот это как раз перед Вами и есть качественная фальсификация.

И тут прямая выгода покруче, может, чем в ликеро-водочной промышленности. Ведь водку все-таки пьют не все, да и знают, на что идут, а так называемое "суррогатное" масло скармливают и больным, и детям. Наиболее честные и достаточно крупные производители масел все-таки пишут на этикетках, что именно представляет собой их продукт. К числу официальных производителей комбинированного масла в России, честно признающихся в этом, относятся компании, выпускающие продукцию под названиями: "Милославское", "Неженка", "Белгородское", "Смоленское", "Крестьянка". На этикетках они указывают, что это масло "смешанное", или "комбинированное", а термин "сливочное" не используют. Правда, как правило, эта информация не выпячивается - ее предпочитают давать мелким шрифтом и не на лицевой части этикетки, а сбоку или внизу. Поэтому покупатель вынужден обсмотреть всю этикетку, в том числе и то что, написано мелким шрифтом хорошо читаемое только с помощью увеличительного стекла.

Но основное маргариновое производство составляет теневое, в котором все средства хороши для получения максимальной прибыли. В ход идут искусственные жиры, созданные химическим путем из дешевых растительных масел, жиров морских и земных животных, рыб. С точки зрения экономики, это сверхприбыльный бизнес, так как используется как бы вторичное сырье с соответствующей ценой. При этом потребитель страдает дважды: один раз - когда платит, другой раз - когда ест.

Срок хранения маргарина с высоким содержанием жира ( более 82%) составляет всего от 30 до 75 суток в зависимости от вида упаковки. Но когда на упаковке указывается, что содержание жира в нем всего 45-60%, а срок хранения такого продукта составляет от одного года до двух лет, сразу же возникает вопрос - "Сколько же нужно ввести различных консервантов и окислителей, чтобы эта подделка могла так долго сохраняться?". Ведь на упаковке, иногда, указывают только, какие введены консерванты и антиокислители, а об их количественном содержании никто даже не заикается.

Количественная фальсификация маргарина (обвес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров упаковки (массы), отвеса при покупке весового маргарина превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пачки маргарина массой 250 г меньше, чем написано на самой упаковке или уменьшена масса отвеса маргарина который Вы заказали и оплатили продавцу. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу нетто пачки маргарина или чистый вес покупки поверенными измерительными мерами веса.

Информационная фальсификация маргарина - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе.

При фальсификации информации о маргарине довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;

фирма-производитель товара;

количество товара;

вводимые пищевые добавки - антиокислители, консерванты.

Если перед Вами маргарин со сроком хранения более 1 месяца и на упаковке не указаны добавки антиокислителя (бутилокситолуола, бутилоксианизола), то перед Вами очередной фальсификат.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки маргарина и др.

Содержание

1. Введение
2. История обманов покупателей при продаже продовольственных товаров
3. Общие положения об обмане, подделках и подлинности товаров
4. Виды и способы обмана покупателя и методы их выявления

ВИДЫ И СПОСОБЫ ОБМАНА ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

5. Хлеб и хлебобулочные изделия
6. Макаронные изделия
7. Крупа
8. Мука
9. Зерно

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

10. Мучные кондитерские изделия
11. Сахаристые кондитерские изделия
12. Сахар и сахарозаменители
13. Пчелиный мед
14. Фруктово-ягодные кондитерские изделия
15. Жиросодержащие кондитерские изделия
16. Крахмал и крахмалопродукты

ПЛОДЫ, ОВОЩИ И ПРОДУКТЫ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

17. Плоды
18. Овощи
19. Продукты переработки плодов и овощей

ВКУСОВЫЕ ТОВАРЫ

20. Чай
21. Кофе
22. Пряности и приправы
23. Безалкогольные напитки

МОЛОЧНЫЕ ТОВАРЫ

24. Молоко и молочные продукты
25. Кисломолочные продукты
26. Масло коровье
27. Сыры

МЯСО И МЯСНЫЕ ТОВАРЫ

28. Мясо
29. Колбасные изделия
30. Мясные консервы
31. Мясные полуфабрикаты

РЫБНЫЕ ТОВАРЫ

32. Рыба
33. Соленые, вяленые, сушеные и копченые рыбные товары
34. Рыбные консервы
35. Икорные товары

ПИЩЕВЫЕ ЖИРЫ

36. Растительные масла
37. Маргарин
38. Майонез
39. Кулинарные жиры
40. Пищевые концентраты
41. Яйцо и яичные товары
www.imbf.org
psm 04/09/12 #22 27/03/16

Комментариев нет:

Отправить комментарий