пятница, 22 января 2016 г.

Виды и способы обмана покупателей (11). Сахаристые кондитерские изделия

Сахаристые кондитерские изделия включают в себя конфеты, карамель, ирис и драже. Многие неискушенные покупатели все эти изделия называют термином "конфеты". Но это совсем не верно, поскольку они отличаются друг от друга, и по способу производства, и по структуре. Поскольку россияне всегда отличались тем, что любят сладенькое, то очень многие российские потребители покупают данные изделия к чаю, на десерт. Поэтому, как только уровень доходов у россиян повышается, так сразу же у них на столе появляются весовые конфеты, драже, конфеты в коробках. Если же доходы не очень высокие, то на стол к чаю подают карамель, ирис и т.п. Поэтому данная группа товаров пользуется постоянным спросом у россиян и обман покупателя со стороны продавца или производителя в последние годы все возрастает.

Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже сахаристых кондитерских изделий. Это, прежде всего:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;
2. Обман при расчете с покупателем;
3. Обман за счет продажи изделий с истекшим сроком хранения;
4. Обман за счет продажи сахаристых кондитерских изделий с дефектами, известные продавцу;
5. Обман за счет продажи изделий с дефектами, неизвестные продавцу;
6. Обман за счет продажи некачественных сахаристых кондитерских изделий, качество которых известно для продавца;
7. Обман за счет продажи фальсифицированных сахаристых кондитерских изделий.


Обсчет покупателя - наиболее доходная операция для продавца и не требующая у него больших затрат энергии при продаже сахаристых кондитерских изделий. Ведь Вы захотели купить что-то сладенького, то почему продавец не воспользуется этой Вашей слабостью. Он тут как тут. Если Вы покупаете только один вес конфет, карамели или одну коробку, то обмануть Вас достаточно сложно, а вот если Вы покупаете несколько сладких изделий в палатке или павильоне, да еще просите продавца взвесить Вам несколько разных видов конфет, то обмануть Вас достаточно просто как при взвешивании, так и при подсчете суммы.

При взвешивании применяется масса различных способов, уменьшающих действительный вес товара. Это и за счет упаковочного материала, и за счет пустых фантиков, и за счет магнитиков и т.п. Тем более, что перевешивать конфеты заново никто не согласится. Ни покупатель, ни тем более продавец. Также при подсчитывании в уме, продавец легко может к полученной сумме за кондитерские изделия надбавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки. То же самое делают и продавцы, считая в последнее время стоимость покупки на калькуляторах. Здесь просто предварительно вносится та или иная сумма обмана в память калькулятора и затем при подсчете суммы за сахаристые кондитерские изделия незаметно нажимается клавиша суммирования с памятью и - обсчет состоялся. В этом случае покупателю настойчиво показывают полученную сумму на своем калькуляторе и продавец доказывает в случае выявления обмана, что это просто неправильно считает его калькулятор, а он здесь совсем и ни при чем.

Обман при расчете с покупателем - это чистое мошенничество, которое наиболее чувствительно действует на покупателя и органы по защите прав потребителя должны выявлять такие виды преступления и предавать их гласности. Здесь имеется много способов и методик мошенничества.

1. При упаковке купленных Вами конфет или карамели в фирменный пакет просто недокладывают то или иное количество изделий.
2. Вам дают сдачу мелкими суммами, чтобы Вы ее не стали подсчитывать. В случае, когда Вы все-таки сосчитаете всю мелочь и выясните, что Вас обманули, Вам просто добавят недостающую сумму.
3. При расчете с Вами она как бы отвлекается разговором с другим продавцом или покупателем, либо подружкой, стоящей рядом. Затем дает Вам сдачу, обманывая Вас. При выявлении обмана, она просто снисходительно возвращает Вам недостающую сумму.
4. Вам вначале называют сумму, которую Вы должны заплатить за купленные сахаристые кондитерские изделия, а затем продавец, получив от Вас деньги, начинает обслуживать другого покупателя, ссылаясь на то, что стоит очередь и он не может все делать одновременно. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с Вами либо как со следующим покупателем, либо перепутав некоторые цифры дает Вам сдачу неправильно, обманывая Вас. При уличении продавца в обмане она громко скандалит и взывает к помощи оставшуюся очередь, которая торопится либо на работу или с работы домой, что ей мешают работать, что она не может все держать в голове. "Ну подумаешь - ошиблась на несколько рублей, со всеми так бывает" - заявляет она покупателю.

Имеются и различные другие способы психологического давления на покупателя при расчетах с ним за купленные конфеты или карамель. Особенно часто обманывают детей, пожилых, престарелых, стариков, больных, состоятельных, стеснительных и доверчивых покупателей.

Обман за счет продажи сахаристых кондитерских изделий с истекшим сроком хранения применяется при продаже данных изделий достаточно часто. Поскольку в настоящее время нет дефицита в конфетах, карамели, драже, ирисе, а имеется большая конкуренция при их продаже, то многие из этих изделий во время не реализуются. Чтобы не списывать просроченные продукты за свой счет, продавцы стремятся все-таки реализовывать просроченный товар. Для этого применяются следующие способы.

1. Конфетные изделия переупаковывают в другую потребительскую тару и ставят новую дату.
2. Исправляется дата выпуска кондитерских изделий или эта дата уничтожается, затирается или заклеивается.
3. На упаковке с конфетами ставят дополнительно новую дату, ссылаясь, что это было сделано на предприятии.

Обман за счет продажи сахаристых кондитерских изделий с дефектами, известные продавцу происходит потому, что в настоящее время конфеты, карамель, драже продают в любом киоске или палатке. Летом, когда температура в тени составляет около 300 С, а в палатке еще больше, начинает плавиться какао масло и глазурь начинает "течь". Конфеты, расфасованные в пакеты, становятся нестандартными и имеют непривлекательный вид, вытекает ликер, конфеты в коробках слипаются друг с другом или с упаковкой. И поэтому у продавца возникают проблемы - или "всучить" некачественный товар неискушенному покупателю, или нести убытки за счет своего дохода. Поэтому многие продавцы стараются переложить свои ошибки и просчеты по хранению конфет, карамели на плечи доверчивого покупателя. Некоторые из них делают скидки на дефектный товар, а многие продают по обычной цене.

При покупке конфет в упаковке, коробках обычно мы не видим такие дефекты. А вот когда мы приходим домой и вскрываем эту коробку, а хуже всего, когда она подается на стол в присутствии гостей, то вместо сладкого, приятного ощущения возникает горькое разочарование и появляется досада, что Вас в очередной раз обманули. Поэтому перед тем как подавать конфеты гостям, убедитесь в том, что они качественные, чтобы затем Вам не краснеть перед гостями.

Обман за счет продажи изделий с дефектами, неизвестные продавцу также бывает очень часто. Например, очень часто реализуются весовые конфеты или в коробках с такими дефектами, как не покрытые полностью или частично шоколадной или жировой глазурью, донышко конфет или карамели промазаны тонким слоем глазури либо вообще не промазаны, поверхность не гладкая блестящая, а тусклая или со следами жирового или сахарного поседения и т.п. Все эти дефекты находятся под фантиком или в упакованных коробках и продавец естественно о них не знает. А когда покупатель начнет употреблять в пищу такие изделия, то у него возникнет неприятное ощущение, что его в очередной раз обманули и ему подсунули некачественный товар. В принципе, он может их употреблять в пищу, но осадок на душе останется.

Хуже всего, когда покупателю продали конфеты весовые или в коробках поврежденные шоколадной молью. Употреблять такие изделия в пищу практически нельзя. Однако в связи с применением для удлинения сроков хранения конфет консервантов или антиокислителей, на которых они развиваться не могут, в последнее время данный дефект встречается достаточно редко.

Обман за счет продажи некачественных сахаристых кондитерских изделий, качество которых известно для продавца происходит по нескольким причинам. Во-первых, продавцу поставили некачественные изделия неизвестного ему производителя оптовые посредники и он, обнаружив это потом, чтобы не оплачивать данную партию конфет или карамели из своего кармана, пытается реализовать их неискушенному в этих тонкостях покупателю.

Например, в палатку привезли уже потекшую карамель и при дальнейшей ее реализации она становится все более липкой и отдельные карамельки уже начали слипаться. Однако высушить такую карамель продавец не может и поэтому он либо "всучивает" эти изделия детям, пожилым людям, уговаривая бабушку купить карамели к чаю, либо продает ее предприятиям общественного питания для использования при приготовлении напитков.

Обман за счет продажи фальсифицированных сахаристых кондитерских изделий. Рассмотрим основные виды фальсификации данных изделий, встречаемые на рынках России и используемые для обмана покупателя.

Ассортиментная фальсификация сахаристых кондитерских изделий (пересортица) достигается за счет: подмены одного вида сахаристых кондитерских изделий другим.

Качественная фальсификация сахаристых кондитерских изделий, наиболее широко применяемая при их производстве, включает: недовложения компонентов, предусмотренных рецептурой; замена дорогостоящего компонента менее ценным; введение консервантов и антиокислителей.

В эти кондитерские изделия могут недокладывать: сахар-песок, патоку, орехи, фруктово-ягодное пюре, различные начинки т.п.

Это очень хорошо видно на таком примере. Когда цена на сахар поднялась выше, чем на патоку, карамельные изделия соответственно стали выпускаться с большим вложением патоки и они имели липкую поверхность, подвертку трудно было отделить от карамели. Сейчас, когда патока стоит дороже сахара, карамельные изделия выпускаются не прилипающими к подвертке.

Недовложения начинки очень хорошо можно видеть на некоторых изделиях, в которых она либо полностью отсутствует, либо видна небольшая прожилка начинки. Данная фальсификация определяется очень просто. Карамель предварительно взвешивается, затем разрезается на две половинки, палочкой (спичкой) вычищается начинка и также взвешивается на технических весах и далее рассчитывается ее содержание и полученный результат сопоставляется с требованиями действующего стандарта.

Пониженное количество глазури на конфетных изделиях также относится к данной фальсификации. Если ранее по стандарту количество шоколадной глазури на конфетных изделиях должно было быть не менее 23%, то теперь в стандарте указывают, что это количество регламентируется рецептурой, а состав рецептуры считается коммерческой тайной. Таким образом, теперь Госстандарт обман потребителя считает коммерческой тайной производителя. Поэтому очень часто встречаются конфеты, не покрытые полностью шоколадной глазурью, а имеются просветы, либо вообще нижняя часть конфет не заглазирована.

В последнее время вместо какао-масла, тертого какао в конфетные изделия, а также в шоколадную глазурь, используемую для глазирования карамели, драже, ириса, конфет, вводят гидрожир, а вместе с гидрожиром и антиокислители. В результате этого повышают срок реализации некоторых конфет, карамели.

Для увеличения массы шоколадной глазури, кремовой массы в них могут вводить повышенное содержание сахара, воды. Поскольку в шоколадной глазури, представляющей собой жировую среду, вода не растворима, то в него предварительно вводят различные поверхностно-активные вещества - лецитин, фосфатидные и другие концентраты, что позволяет увеличить содержание воды в глазури с 1% до 6-9%.

В шоколадную глазурь вводят вместо какао-масла: гидрожир; или его еще называют растительный жир; масло подобное, идентичное какао-маслу и другие синонимы.

При такой фальсификации шоколадная глазурь будет иметь параметры, характерные для искусственного шоколада.

Для удлинения сроков хранения (а многие конфеты имеют небольшой срок хранения и поэтому многие потребители хранят коробки с конфетами в холодильнике) вводят различные консерванты, антиокислители. При этом в составе не указывают, какие введены консерванты или антиокислители. Поэтому если перед Вами конфеты со сроком реализации более 4 месяцев, то обязательно в нем содержится антиокислитель. Поскольку шоколадная глазурь имеет жировую основу, то обычно консерванты в нее не вносят, а вот без антиокислителей не обойтись. Вот почему многие штучные конфеты "Марс", "Сникерс", "Баунти" и другие имеют гарантийный срок хранения до 2 лет за счет введенных консервантов.

Количественная фальсификация сахаристых кондитерских изделий (недовес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто упаковки с конфетами, карамелью, драже занижен за счет использования более плотной бумаги. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу сахаристых кондитерских изделий поверенными измерительными мерами веса. В настоящее время обман покупателя идет за счет веса пустой коробки. Иногда открываешь коробку с конфетами, а конфеты занимают лишь 10% от ее объема, а остальное - воздух. В настоящее время предъявляются новые требования, чтобы конфеты занимали не менее 30% от объема коробки.

Информационная фальсификация сахаристых кондитерских изделий - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. При фальсификации информации о сахаристых кондитерских изделиях довольно часто искажается или указываются неточно следующие данные:

наименование товара;
страна происхождения товара;
фирма-изготовитель товара;
количество товара;
местонахождения предприятия;
состав изделий.

В конфетных изделиях, в нарушение закона "О защите прав потребителя", не указываются какие введены консерванты или антиокислители, продлевающие их гарантийный срок хранения. К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы.

Содержание

1. Введение
2. История обманов покупателей при продаже продовольственных товаров
3. Общие положения об обмане, подделках и подлинности товаров
4. Виды и способы обмана покупателя и методы их выявления

ВИДЫ И СПОСОБЫ ОБМАНА ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

5. Хлеб и хлебобулочные изделия
6. Макаронные изделия
7. Крупа
8. Мука
9. Зерно

КОНДИТЕРСКИЕ ТОВАРЫ

10. Мучные кондитерские изделия
11. Сахаристые кондитерские изделия
12. Сахар и сахарозаменители
13. Пчелиный мед
14. Фруктово-ягодные кондитерские изделия
15. Жиросодержащие кондитерские изделия
16. Крахмал и крахмалопродукты

ПЛОДЫ, ОВОЩИ И ПРОДУКТЫ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

17. Плоды
18. Овощи
19. Продукты переработки плодов и овощей

ВКУСОВЫЕ ТОВАРЫ

20. Чай
21. Кофе
22. Пряности и приправы
23. Безалкогольные напитки

МОЛОЧНЫЕ ТОВАРЫ

24. Молоко и молочные продукты
25. Кисломолочные продукты
26. Масло коровье
27. Сыры

МЯСО И МЯСНЫЕ ТОВАРЫ

28. Мясо
29. Колбасные изделия
30. Мясные консервы
31. Мясные полуфабрикаты

РЫБНЫЕ ТОВАРЫ

32. Рыба
33. Соленые, вяленые, сушеные и копченые рыбные товары
34. Рыбные консервы
35. Икорные товары

ПИЩЕВЫЕ ЖИРЫ

36. Растительные масла
37. Маргарин
38. Майонез
39. Кулинарные жиры
40. Пищевые концентраты
41. Яйцо и яичные товары
www.imbf.org
psm 04/09/12 #35 22/01/16

Комментариев нет:

Отправить комментарий