среда, 18 сентября 2013 г.

"Императорские яйца - Сунхуадань" (松花蛋)

Сегодня прочла рецепт "Мраморных яиц" на сайте "Кулинарный эдем". И вспомнились мне рецепты кулинарных деликатесов Поднебесной. Кинулась искать эту драгоценную книжицу и... увы... Как я ненавижу эти переезды. Я даже не помню как она дословно называлась и теперь даже не знаю что искать. Но, слава богу, существует инет. Но книгу все равно жаль.


Но вернемся к яйцам. Так вот, в этой книге я когда-то давно вычитала рецепт приготовления особенных яиц. Почему-то мне казалось, что они назывались мраморные и поэтому я очень удивилась приведенному рецепту на "Кулинарном эдеме". Порывшись в инете, я убедилась, что ошибалась наоборот я.

Яйца, рецепт которых меня так поразил много лет назад назывались совсем по другому! У них множество названий, приведу лишь некоторые:  "Сунхуадань" (松花蛋), "Императорские яйца", китайские черные (стодневные, столетние, консервированные, пидань) яйца, среди иностранцев они известны как "Тухлые яйца".

В прямом переводе с китайского «сунхуа» означает «цветы сосны» («дань» - «яйца»), т.к. после очистки от скорлупы, в них, затвердевших и полупрозрачных, видны сеточки узоров, напоминающие иглы сосны.   Чем богаче узор – тем выше качество яиц.
Для приготовления сунхуадань обычно используются утиные яйца.   По народному рецепту их замачивают в смеси из негашеной извести, соли и воды.   Сейчас яйца оставляют на 40-60 дней в жидкости, состоящей из каустической соды, соли и чайных листьев.   В некоторых регионах поступают иначе: оборачивают неочищенные от скорлупы яйца отдельно в смесь из каустика, соли и пшеничной шелухи, и уже через 2-3 недели они готовы к употреблению.   
Некоторые иностранцы брезгуют пробовать это замечательное, поистине китайское блюдо, т.к. сунхуадань также принято называть «столетними» или «тысячелетними» яйцами, что, конечно, является преувеличением. 
Готовые консервированные яйца мягкие, гладкие, в тоже время упругие; желток становится темным и студенистым.  Из-за гидроксида натрия и аммиака, выделяемых яйцами в процессе приготовления, сунхуадань могут иметь легкий щелочной запах и быть вязкими на вкус.   Небольшое количество смеси из уксуса, молотого корня имбиря и соевого соуса поможет нивелировать эти последствия и улучшит вкус блюда. (Информация взята с сайта: www.abirus.ru/map/ck5.htm)


* * *

Сунхуадань (консервированные утиные яйца)
Из золы тутовых деревьев, гороховых стеблей, сырой извести, питьевой соды, соли ис ока чайных листьев готовят густую массу. Этой массой обмазывают слоем 2-3 см промытые утиные яйца. Затем яйца обваливают в рисовой шелухе, кладут в чан, плотно закрывают крышкой и хранят 80-100 дней. Консервированные яйца могут храниться несколько лет, если не нарушена целостность обмазки и скорлупы.
(Информация взята с сайта: www.kulina.ru/articles/national/chinese/sunhuadan)Или вот такой:

* * *

Суньхуадань — императорские яйца
Обмажь сырые яйца смесью земли, соли, извести и соевого соуса и закопай в землю. Через 60 дней выкопай и убедись, что желток стал темно-зеленым, а белок почернел и сделался прозрачным. Теперь можно подавать к столу. Для китайцев это блюдо — деликатес, как для французов — сыр с плесенью. По-хорошему, яйца должны быть утиными, но, если поблизости не будет китайцев, слегка подкорректированный рецепт никого не обидит. (Информация взята с сайта: www.mhealth.ru/halogramm/snack/141392/index.php?print=1)


Или такой:



Консервированные яйца (Китайская кухня)
Подлинным украшением китайского стола являются консервированные яйца. Свежие утиные и куриные яйца кладут в глиняный чан на пшеничную солому и накрывают бамбуковой трухой. Затем делают отвар из соды, чая, соли, хвои, который смешивают с глиной, золой и известью. Охлажденным отваром заливают яйца и больше месяца выдерживают в тепле. Иностранцы иногда считают эти яйца тухлыми, однако это вкусное питательное блюдо с иссиня-черным белком - один из деликатесов китайской кухни. (Информация взята с сайта: www.eda-server.ru/cook-book/salat/zakuski-h/st00716.htm)


Фото с просторов инета.

Вот такие экзотические яйца!!! Я очень люблю различные деликатесы, но вот в Китае я еще не была и мне не довелось пробовать ничего подобного. А кто-нибудь пробовал? Поделитесь впечатлениями!
Просмотров: 7514 | Добавил: lira | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 281 2 »

+2  
1 Димко   (26.05.2009 13:40)
Не так давно из Китая, где и попробывал это блюдо. Приблизительно знал как это готовится, поэтому готовился к худшему, но как оказалось зря. Вкус... оригинальный, но 2й раз повторять желания пока нет. Кроме как в Китае пробывать никому не советую - во избежание... :)

+1  
2 lira   (26.05.2009 17:26)
Как я Вам завидую!!! Я тоже хочу их попробовать!!! Ведь стоит хоть раз в жизни испытать необычность их вкуса?

+1  
3 Юлия   (21.07.2009 14:57)
Мне очень нравятся эти яйца, особенно в блюде с тофу.

0  
4 lirinka   (21.07.2009 23:15)
А вот интересно, в Москве их реально попробовать?!!! Так соблазнительно выглядят!!!

+1  
5 gabber   (06.02.2010 12:53)
В Москве в любом Китайском ресторане их подают.

+1  
6 gabber   (06.02.2010 14:35)
Например тут: http://www.chinachain.ru/menu/?starters

0  
7 lirinka   (06.02.2010 16:17)
А вот за ссылочку спасибо! Вот теперь обязательно поробую и потом расскажу впечатления!

+1  
8 WebMoney   (20.03.2010 03:53)
Действительно интересно. Побольше бы таких статей.

0  
10 lirinka   (21.03.2010 18:44)
Спасибо, но статья почти и не моя - просто проделана некоторая работа по сбору материала в инете, так как интересовала эта тема. Но я рада, что Вас она заинтересовала.

+1  
9 Драйв   (21.03.2010 01:42)
Очень интересная статья. Скажите, а могу ли я ее повесить на один из своих сайтов? Соотвественно с гиперсылкой на вас.

0  
11 lirinka   (21.03.2010 18:48)
Конечно можете! Без проблем! Я только буду рада поделиться тем, что сама узнала: вдруг еще кому-то станет интересно! Но, как я уже писала выше постом, статья почти и не моя: мои вводное слово и резюме информации, в остальном - это работа по сбору материала в инете. Я очень увлечена кулинарией, а эта тема меня как раз интересовала.

0  
12 russian toys   (23.04.2010 15:03)
не стоит читать на сон грядущий ту матч!

0  
13 lirinka   (23.04.2010 20:51)
А что Вас так напугало на сон грядущий? Боитесь кошмары будут сниться? smile От статьи или от увиденного?

0  
14 Антон   (15.11.2010 15:18)
Я даже знаю где купить "Столетние яйца" в Москве. Но только утиные!!!

0  
15 lirinka   (15.11.2010 19:34)
Делитесь информацией!!! Где?

0  
16 floks   (27.12.2010 14:51)
Что за чушь! Как это может нравится? Обычные тухлые яйца. Вонь от них на всю вселенную, пыталась в рот взять-не смогла, тошнило сутки. Китаезы напридумывают всякой хрени, а люди и ведутся, гурманов из себя строят. И вообще китайцы дикари, жрут все подряд и мучают животных - отрезают крокодильчикам лапы, чтоб всего не убивать сразу, чтоб мясо свежее было. А собак бъют перед тем как убить, т.к. кровоподтеки улучшают вкус мяса. Скоро друг друга жрать будут-их все равно много.

0  
17 lirinka   (27.12.2010 16:08)
Нельзя нацию с тысячелетними историей и культурой называть дикарями. У разных народностей разные взгляды на жизнь и нельзя всех приглаживать одной гребенкой. Для кого-то дикость есть насекомых, а другие святотатством считают есть к примеру свинину, или говядину. Примеров привести можно много. При этом мы их дикарями не называем. У всех свой вкус... Ребята, давайте жить мирно. Экстремизма и без нас слишком много в мире.

0  
18 Mike   (06.01.2011 12:38)
Огромное спасибо за подборку рецептов. Сам задолбался бы по инету лазить - искать. :)
Зачем ехать в Китай? В Москве в китайских ресторанах подция от 200 до 350 руб.
Вещь просто потрясающая. При том, что я не большой поклонник китайской кухни.

0  
21 lirinka   (06.01.2011 16:11)
Я именно потому и создала сайт, что порой приходилось много времени тратить на поиски нужного рецепта. Поэтому спасибо за оценку моей работы.

Источник
psm - 03/03/2012
  05/08/13  #64   18/09/13

Комментариев нет:

Отправить комментарий