Вся наша жизнь так или иначе крутится вокруг еды. Оказавшись в другой
стране, мы нередко считаем дегустацию местной кухни частью обязательной
программы. Узнать, на каких продуктах специализируется тот или иной
регион, бывает забавно и интересно. Особенно, если тематическому
продукту посвящен целый музей.

Каждый купивший билет в этот музей, в придачу к прямоугольному кусочку картона получает еще и ящик картофеля, который может увезти с собой домой. Картошка, которую начали сажать в Айдахо в середине XIX века, отлично прижилась здесь и сделала штат картофельным регионом.

В промышленных масштабах бананы выращивают в теплых тропических странах: Южной Америке, Юго-Восточной Азии, Африке и на Карибах. И, конечно же, обнаружить банановый музей в довольно прохладном и влажном штате Вашингтон довольно странно. Ни одна банановая пальма здесь попросту не выживет. Зато здесь живет женщина, по прозвищу Анна-банана, еще в детстве заинтересовавшаяся сладкими плодами. С момента своего первого путешествия на Гавайи в 1980 году она ухитрилась собрать более 4000 предметов, так или иначе связанных с бананами и их выращиванием. Когда вещи перестали помещаться у нее дома, она, в конце концов, решилась на открытие специализированного музея. Здесь можно найти множество старых постеров с рекламой плода, фотографии торгующих фруктами лавочек, датированные позапрошлым веком, а также убедиться в том, насколько изобретательным может быть человеческий ум в придумывании способов использования тех или иных предметов.
Заодно можно узнать, что среднестатистический американец съедает 150
бананов в год. Что в Британии ежегодно фиксируется более 300 несчастных
случаев, связанных с бананами, и в основном это жертвы, поскользнувшиеся
на кожуре. Что гроздь бананов называют рукой, а 10-20 бананов, ее
составляющих, соответственно пальцами. И, наконец, что само слово пришло
из арабского языка и означает как раз «палец».

Если во время путешествия в Нидерланды вы хоть раз выезжали за пределы крупных городов, наверняка вас поразило обилие откормленных, лучащихся здоровьем и счастьем коров, пасущихся практически повсеместно. Численность рогатых в этой сыропроизводящей стране сравнима с населением Эстонии и насчитывает 1,5 миллиона голов. И, конечно же, именно в Голландии нашлось место для сырного музея, который расположился на известном рынке сыров Алкмар. Изучая традиции сыроваренья, здесь можно познакомиться с историей страны в любопытном ракурсе. Помимо инструментов сыроделов, фотографий и рисунков, за пределами музея, на самом рынке, с апреля по сентябрь проводятся мастер-классы, где можно своими глазами увидеть, как же производится знаменитый голландский сыр.
Сыры на территории нынешних Нидерландов изготавливали с 200 года до
нашей эры и традиционно этим ремеслом занимаются женщины. Самый
популярный у производителей сорт - «Эдам», и он занимает 60%
производственных мощностей. «Гауду» же раньше производили в виде круглых
шаров, чтобы сделать удобнее транспортировку на кораблях. Существует
также версия, что при необходимости сыр можно было использовать вместо
пушечных ядер.

Самая любимая японская еда, рамен, японский суп-лапша, не имеет ничего общего со сразу приходящим на ум «Дошираком». Блюдо это очень древнее, его возраст оценивают в четыре тысячи лет, и пришло оно в Японию из Китая. Меню специализированных ресторанов насчитывает не один десяток вариантов рамена, а уникальные для каждого заведения рецепты тщательно охраняются. В Стране восходящего солнца придумали лапшу даже для собак. Японцы способны совершить полуторачасовой вояж лишь ради того, чтобы откушать лапшу в любимом ресторане, и очень скучают по национальному блюду, когда страну покидают. В музее же представлена история изобретенной в 1958 году лапши быстрого приготовления. Стены обиты пакетиками из-под рамен из разных стран мира, на полках стоит посуда и различные приспособления, а в расположенном в подвальчике магазине можно купить великое множество разновидностей блюда, чтобы тут же их попробовать или привезти друзьям в качестве сувенира.
К слову, самый большой из когда-либо изготовленных в мире пакетов с
рамен весил без малого полтонны и в музее, к счастью, не представлен.
Японское блюдо, как и прочий фаст-фуд, очень любят американцы, которые
уничтожают более 400 миллионов порций лапши ежегодно.

Консервированную ветчину в США назавают SPAM. Именно назойливая реклама этих консервов и дала имя анонимным отправителям, забивающим ваш почтовый ящик глупыми письмами. Американские мамы любили давать своим детям сэндвичи со спамом в качестве школьного завтрака. В музее можно полюбоваться на современную и старую рекламу продукта, узнать о том, какую роль SPAM сыграл во Второй мировой войне, и выяснить, сколько банок консервированного мяса ежегодно продается в США. А заодно купить себе талисман от чувства голода - миниатюрную свинку, которую ласково называют «спамми». Говорят, у женщин она пользуется большой популярностью.

Находящийся в итальянской провинции Парма музей расположился в настоящей крепости 890 года постройки. Экспозиция разбита на пять секций: первая повествует об истории колбасы и о породе черных итальянских свиней, которые идут на ее приготовление; вторая часть, устроенная на кухне, рассказывает о том, каким важным и полезным для здоровья продуктом является салями. Следующая часть посвящена разделыванию свиной туши, дальше можно ознакомиться с особенностями рекламирования данной разновидности колбасы и, наконец, посмотреть фильм о том, как, собственно, готовится салями. Во дворе замка находится небольшой ресторанчик, где вам с удовольствием подадут несколько сортов ароматной тонко нарезанной салями. Кстати, всего три года назад американцы придумали День салями, который теперь отмечают во многих странах мира 7 сентября. Исторически же эта колбаса всегда была любимым блюдом итальянских крестьян, которые ценили ее в первую очередь за то, что она могла спокойно храниться при комнатной температуре около года.

Еще один музей, посвященный мясной продукции, расположился в Германии. Действительно, немцы никак не могли обойти вниманием свой любимый продукт - традиционные колбаски с кетчупом и соусом карри. Музей открылся всего несколько месяцев назад, в честь 60-летней годовщины изобретения этого повсеместно популярного блюда. Экспозиция полностью интерактивна: здесь можно постоять за стойкой настоящего снэк-бара, представляя себя владельцем подобного заведения, посидеть на огромном диване, формой и консистенцией напоминающем сосиску, и побывать в комнате запахов, наполненной ароматами различных специй. Увы, но прямо в музее удовлетворить разыгравшийся аппетит не получится - колбаски здесь не подают. Кстати, пища эта довольна калорийная: одна порция содержит 440 калорий, так что, возможно, «пивное пузико» немцев связанно вовсе не с любовью к пенному напитку, а с неконтролируемым потреблением колбасок, которые являются вторым после хлеба основным пищевым продуктом в Германии.

Своим появлением музей обязан одному футбольному болельщику, который однажды так расстроился из-за проигрыша любимой команды, что, дабы отвлечься, принялся коллекционировать первые подвернувшиеся под руку предметы. А поскольку горчица является очень популярной приправой на американских стадионах, то выбор был предрешен. С 1986 года основатель музея скопил 5000 баночек, бутылочек и тюбиков из-под соуса. Теперь в городке даже есть национальный День горчицы, который отмечают в первую субботу августа. К слову, все части растения съедобны, хотя общеупотребимыми являются, конечно, семена. Продукт этот известен давно: упоминания о горчице можно встретить у древних христиан, в буддистских и исламских учениях. В настоящее время крупнейшим поставщиком горчичных семян является Канада. А на одном только нью-йоркском стадионе Yankee ежегодно продается более шести тысяч литров соуса и двух миллионов пакетиков с горчицей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий